Войти Выйти

Мальцева Ольга Владимировна

Перейти к: навигация, поиск

Мальцева Ольга Владимировна

12 марта 1968, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, СССР

Биография, образование, карьера:

Maltseva.jpg

В 1992 г. закончила Дальневосточный Государственный университет по специальности "История". Будучи студенткой, совершила ряд поездок в села Хабаровского края с компактным проживанием нанайского и ульчского населения с целью сбора этнографического материала по теме дипломной работы «Символика смерти в традиционных культурах нанайцев и ульчей». В 1996 г. была приглашена в краеведческий музей г. Комсомольска-на-Амуре на должность научного сотрудника, специалиста по этнографии, занималась описанием и систематизацией культовой скульптуры нанайцев. С 2001 г. эта работа была продолжена в Музее истории и культуры народов Сибири и Дальнего Востока при Институте археологии и этнографии СО РАН. По итогам описанных и систематизированных коллекций, собранных В.А.Тимохиным, Ю.Н. Куйсали, С.Н. Оненко в среде нанайцев и ульчей, были составлены и изданы музейные каталоги. Закончив аспирантуру в Институте археологии и этнографии, осталась работать младшим научным сотрудником в Отделе музееведения. В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Горинские нанайцы: система природопользования. Традиции и новации (XIX–начало XXI века) (научный руководитель д.и.н. И.В. Октябрьская). В 2013 г. перешла в Отдел этнографии на должность научного сотрудника, где работает по настоящее время.


Сфера научных интересов:
История и этнография народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока.


Членство в научных организациях и союзах:

С 2013 г. является членом ISARS (International Society for Academic Research on Shamanism).


Основные публикации:

• Горинские нанайцы: система природопользования. Традиции и новации (XIX – начало XXI века). Новосибирск, 2009;

• Образ медведя в культовой скульптуре нанайцев // Записки Гродековского музея. Хабаровск, 2010. Вып. 22;

• Медико-экологические проблемы развития нижнеамурских народов (XIX – начало XX века) // Сибирский сборник – 3. Народы Евразии в составе двух империй: монгольской и российской. СПб., 2011;

• Влияние лососевого промысла на хозяйственную специализацию и социальные отношения в среде ульчей и амурских нанайцев // Археология, этнография и антропология Евразии. 2012. № 2;

• Этнокультурные особенности лечебной культовой скульптуры нанайцев // Археология, этнография и антропология Евразии. 2012. № 3 (51);

• Праздничная культура нанайцев в современных условиях: социокультурный аспект // Вестник Томского государственного ун-та. История. 2013. № 4;

• Elements of the Inau Cult in Ethnic and Cultural Contacts of the Southern Far East // Archaeology, Ethnology and Anthropology of Eurasia. 2014. Vol. 42, Is. 3 (в соавторстве с Нестеровым С.П.);

• The Y-chromosomal Portrait of the Indigenous Populations from the Russian Far East //European Journal of Human Genetics (Abstracts). 2015. Vol. 23, Sup.1 (June 2015). p. 471 (в соавторстве);

• Трансформация рыболовецкого хозяйства у кур-урмийских нанайцев в начале XXI века //Вестник РГНФ. Бюллетень. 2015. № 3 (80);

• The Nanay Clan Samar: The Structure of Gene Pool Based on Y-Chromosome Markers // Archaeology, Ethnology and Anthropology of Eurasia. 2015. Vol. 43, Is. 2 (в соавторстве с Богуновым Ю.В., Богуновой А.А., Балановской Е.В.);

• Таежная и водная стихии в сакральной практике рыболовов Амура //Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2016. № 7 (15). С.178-187.


Автор: О.М., ред.